– Презентация проекта Sound Lake Stone City, – говорят авторы, – это посвящение всем тем людям, которых мы встретили в Петрозаводске и которые приняли нас: работники городских водозаборных и водоочистительных сооружений, художники графической мастерской, преподаватели и ученики киношколы, пьяный бродяга, студенты, заказывающие кофе в Бургер-Кинге, авантюристы, мореплаватели, каменотесы. Это дань уважения всем им.
Для Sound Lake Stone City Мари Жерар создала серию работ в технике цифровой печати, а также скульптуры, созданные под влиянием этих работ. Печатный триптих – своего рода визуальные стихотворения. Каждая из составляющих триптиха представляет перевернутые или особенным образом отредактированные дневные пейзажи Петрозаводска с 3D-экструзией ландшафтов.
Включает презентация и камни, найденные Мари Жерар на берегу Онежского озера. Различные камни обычно используются в строительстве, но большая часть из найденных художниками – это фрагменты разрушенных зданий, эти камни, по мнению авторов, свидетельствуют об утраченной идентичности. Пейзажи или элементы ландшафта, созданные людьми, перевернуты или сильно отредактированы. Цвета в изображениях не соответствуют реальным, они изменяют представление зрителя о знакомых городских пейзажах.
В третьей части триптиха представлены камни, фоном для которых служат разные цветовые блоки как глобальное представление о нашей цивилизации. В основе скульптур – камни, найденные Мари. Поверх них она установила их цифровые изображения в 3D-экструзии, что углубляет сомнения в их материальности и демонстрирует возможность перевода их в цифровую реальность.
Работа Мари, рассматриваемая с использованием приложения, является ключом к пониманию работы Родриго. Клипы Родриго – это размышления об озере как в его материальном, так и метафорическом воплощении.
В продолжение идей клипов следуют короткометражные фильмы «Звуки Озера», которые будут показаны во время презентации.
– Во время пребывания в арт-резиденции мы стремились отобразить сущность Петрозаводска, его душу, зафиксировав с помощью цифровых инструментов все, что видели глазами, которые оставались в восхищении весь этот месяц в Карелии, – Мари Жерар и Родриго Уседа.