г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, 14

Тел. +7 (8142) 76-48-35

г.Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Русский English

3-я ВЫСТАВКА ГРАФИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

 3-я ВЫСТАВКА ГРАФИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
Место проведения Медиацентр Vыход
3-Я ВЫСТАВКА ГРАФИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
линогравюра, гравюра на картоне, гравюра на пластике, коллаж на основе линогравюры
Организаторы: Центр народного творчества и культурных инициатив РК при поддержке
Министерства культуры РК
Время: 7 февраля – 1 марта 2020
Открытие: 7 февраля (пятница) 2020 в 17
Место: медиа-центр «Vыход», г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 14
Режим работы: 10.00–19.00, суббота: 10.00–17.00; понедельник – выходной
Телефон: (814 2) 76 14 41 / e-mail: exit@museums.karelia.r u
https://vk.com/mediacenter_vyhod
https://vk.com/thirdprint
7 февраля в медиа-центре «Vыход» открывается групповая выставка художников-
графиков. Авторы: Владислав Крылов, Даша Вихко, Дина Четвертная, Игорь
Котуков, Никита Рыбин, Павел Игнашов. В экспозиции нет единой тематики или
концепции, каждый автор разрабатывает свои идеи и сюжеты. Отметим, что один из
принципов мастерской: художники редко объединяются для совместных проектов,
предпочитая работать самостоятельно, в своем ритме и над своими сюжетами.
Почти все работы созданы за последний год. Небольшое число авторов выставки
позволяет каждому показать целую серию работ, а зрителю – получить более полное
представление о каждом художнике.
Графическая мастерская в Петрозаводске существует уже более шести лет. За это время
произошло много разных событий, в том числе и две групповые выставки молодых
графиков. 3-я выставка поможет ответить на вопросы: Куда движутся художники? Что их
интересует? Как изменилось их искусство за это время?
_______________________________________________
Каждый молодой художник, работающий в графической мастерской с момента её
основания по сей день, прошёл серьёзный путь творческого развития, наполненный
поисками, неудачами и удачными находками. Постепенно, от выставки к выставке, из
графиков, в работах которых когда-то наиболее отчетливо была видна сфера их
зрительских симпатий, они превратились в Авторов, обладающих персональным языком,
своим видением, а Графическая Мастерская превратилась, вероятно, в имя собственное.
Графические листы, представленные в экспозиции, выполнены в основном в технике
линогравюры, но благодаря широкому диапазону авторских приёмов и тем выставка
разнообразна.
Даша Вихко в своих аппликациях, сделанных на основе графических отпечатков, как мне
кажется, продолжает линию, ощутимую и в её линогравюрах. Наверное, её можно
определить как литературную, книжную, связанную с желанием автора рассказывать
истории, причём, рассказывать их ребёнку, что, в свою очередь, делает эту линию
ощутимо игровой. Связь с «весёлой игрой» – это, на мой взгляд, и есть то самое «своё»,
которое и стоит развивать и углублять.
В листах Павла Игнашова присутствуют классические для художника-графика ориентиры:
внимательный взгляд на «натуру» (натура здесь природа Карелии) и внимательный
точный перевод её в графические формы. Работы Павла подкупают ясностью – ясностью
взгляда на реальность, ясностью языка.
Игорь Котуков продолжает путешествия по миру изобразительного искусства.
Игорь –человек серьёзный и путешествует он не как турист, но как исследователь. Вооружённый
знанием о множественности языков в искусстве, множественности вариантов их
смешения, он набрасывает растровую «вуаль» на работы классиков натюрморта.
Результат интересный: и вуаль выразительна, и «голландцы-итальянцы» узнаваемы. В
получающихся образах чувствуется некий «подкол» современного культурного
потребителя, употребляющего эту самую культуру со всеми её красотами как
обобщённый массмедийный гофрокартон.
Влад Крылов – автор эмоциональных работ, эмоциональных на полную катушку.
Композиция листов, графические приёмы тяготеют к немецкому экспрессионизму. Ночь,
тень – черны, день, свет – белы. При внимательном рассмотрении, однако, немецко-
экспрессионистская брутальность уравновешивается юмором и даже некоторой
комедийностью сюжета. Да и не брутальность это, а скорее – выразительность смеховой
интонации. Да и юмор в работах вовсе не германский – апокалиптический, а свой, родной,
домашний, внятный, так сказать, душе и сердцу всякого русского человека. В работах
Влада хочется отметить их цельность: цельность эмоции соединяется с цельностью
выразительного приёма.
Мир графики Никиты Рыбина – это разнообразие оттенков серого, отношения чёрного и
белого, отношения «цвет–нецвет». Образы этих листов связаны с вроде бы знакомой
реальностью, но часто почти гротескны, иногда с намёком на сатиричность. При взгляде
на работы Никиты в голову закрадывается вопрос: а не концептуалист ли автор? Игра
художника-концептуалиста: назначить вместо себя некую фигуру – автора-призрака,
глазами которого и смотреть на реальность. Мне кажется интересным и перспективным
такой игровой подход, при этом, правда, вспоминается: игра без правил – не игра.
Дина Четвертная – лирический поэт. На первый взгляд, появившийся в её работах приём
умножения, комбинирование в одной работе двух-трёх оттисков одного изображения,
рассчитан на то, что глаз зрителя, обнимающий всю работу в целом, вынужден
сравнивать оттиски в их тонально-фактурной разнице. Благодаря этому образ
воспринимается как «мерцательный». Мне кажется, что да, «мерцательность»
получается, мало того, именно она является находкой, требующей дальнейшего
уточняющего развития. Любопытно, что сквозь это мерцание проглядывает лирическое,
женско-романсовое «не уезжай ты, мой голубчик».
Очень хорошая выставка. Спасибо авторам.
Артём Стародубцев