г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Тел. +7 (8142) 76-04-40

Русский English

XXV Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль

Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль в Пскове в 2018 году отмечает 25-летие. Созданный Владимиром Рецептером как фестиваль спектаклей по произведениям А.С. Пушкина, в последние годы он расширил свой формат. Направление фестиваля – русская классика на современной театральной сцене.

В 2017 году участниками фестиваля стали такие заметные театральные режиссеры России, как Николай Коляда, Григорий Козлов, Владимир Клименко, Лев Эренбург, чье творчество одинаково позитивно воспринимается театральной критикой разных позиций и направлений.

Среди участников нового юбилейного фестиваля – театры из Москвы, Петербурга, Краснодара, Новосибирска, Перми, Кемерова, Омска, Лесосибирска, Минска.
Палитра фестиваля широка – от традиционных до экспериментальных постановок, за исключением поверхностных произведений «на злобу дня». Одна из визитных карточек фестиваля – насыщенность программы, позволяющая псковичам и гостям фестиваля выбрать спектакли и лекции по собственному вкусу.

Программа фестиваля

«Каштанка»
7, 8 февраля / 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Купить билет
Антон Чехов

В спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.

Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника — сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!
Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни...

Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.

Историю про молодых играют молодые артисты театра: Ксения Тишкова и Анна Шуваева, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Денис Золотарев, Камиль Хардин, Наталия Петрова, Андрей Ярославлев.
Для зрителей 12+

«Наше все... Бродский»
9 февраля / 15:00, 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Государственный Театр Наций (Москва)

Цикл «Наше всё…», придуманный в Год литературы, в репертуаре московского Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова занимает особое место. Он объединяет литературные спектакли, созданные по текстам, вошедшим в золотой фонд русского поэтического слова. Литературно-музыкальный спектакль молодого, но очень востребованного московского артиста Дмитрия Сердюка предлагает зрителю стихи Бродского под аккомпанемент… балалайки. А еще будут фортепиано и ударные, лаконичное, но яркое художественное решение, много юмора. А сквозь строки известных стихов контуром проступит непростая история взросления и обретения мудрости, история человека и поэта.

В репертуаре Театра Наций Дмитрий Сердюк занят в спектаклях «Сказки Пушкина» Роберта Уилсона, «Укрощение строптивой» Романа Феодори, «Честный аферист» Искандера Сакаева. Активно работает в труппе московского Театра на Малой Бронной. За исполнение роли Петра Верховенского в спектакле Сергея Голомазова и Олега Ларченко «Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина» в 2011 году удостоен театральной премии газеты «Московский комсомолец».
Автор поэтической композиции и исполнитель — Дмитрий Сердюк
Режиссер и аранжировщик — Юрий Тхагалегов
Композитор и фортепиано: Марьяна Лысенко
Продолжительность: 1 час 15 минут без антракта
Для зрителей 16+

«Пушкин+. "Евгений Онегин"»
10 февраля / 16:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Музыкально-поэтические чтения
Электротеатр «Станиславский» (Москва)

Елена Морозова, ведущая актриса Электротеатра «Станиславский» (бывший московский Театр им. Станиславского), в этом спектакле выступает в качестве автора и исполнителя. Читая пушкинского «Евгения Онегина» за всех персонажей, Морозова меняет техники и жанры, но остается точной в передаче смысла «энциклопедии русской жизни». Смысловым центром этих «музыкально-поэтических чтений» становится седьмая глава пушкинского романа, целиком посвященная Татьяне Лариной: Татьяна приходит в дом Онегина, просматривает книги с его пометами, оказывается в Москве на «ярмарке невест», встречает генерала Гремина...

Автор идеи и исполнитель — Елена Морозова
Композитор и саунд-дизайнер — Алексей Воронков
Продолжительность: 1 час 15 минут без антракта

«Гроза»
10 февраля / 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Спектакль по пьесе Александра Островского
Государственный Театр Наций (Москва)

      Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций, одном из самых востребованных и респектабельных театров Москвы, который возглавляет народный артист России Евгений Миронов, поставил режиссер-лауреат театральной премии «Золотая маска», художественный руководитель Театра имени Федора Волкова в Ярославле Евгений Марчелли. Роль Катерины Кабановой исполнила виртуозная актриса Юлия Пересильд, звезда театра и кино, псковская уроженка. Марчелли, один из ведущих российских режиссеров, известен как мастер оригинального прочтения классических текстов. Сам он говорит, что в работе над всем знакомыми произведениями ему всегда хочется сохранить историю и автора, и при этом сделать постановку живой. В общей сложности Марчелли создал более шестидесяти замечательных спектаклей по всей стране: в Москве и Ярославле, Калининграде и Омске, Саратове и Советске.
      Роль Тихона — нелюбимого мужа главной героини — и Бориса — ее возлюбленного — в спектакле играет один и тот же актер — Павел Чинарёв. Физическое сходство этих персонажей — новаторство режиссера и его принципиальная позиция: «Борис и Тихон — как близнецы, в них практически нет разницы. Как влюбляются в одного из близнецов? Есть два брата, они совершенно одинаковые. Девочка выбрала одного, и она его любит. А второго не любит. Почему? Влюбляешься же сначала в то, что видишь. А они одинаковые, значит, есть еще какие-то вещи, химия, запахи?»
      В спектакле также принимают участие актеры ярославского театра — старейшей российской труппы, которой Евгений Марчелли руководит уже шесть лет. Роль Кабанихи исполняет Анастасия Светлова, роль Дикого — заслуженный артист России Виталий Кищенко. Ранее они стали лауреатами «Золотой маски» именно за участие в ярославских спектаклях Марчелли. Исполнитель ролей Бориса и Тихона Павел Чинарёв известен как по театральным работам, так и по киноролям («Стена», «Тряпичный союз», «Доктор Рихтер»). А играющего Тихона Александра Якина телезрители запомнили по роли Ромы Букина в популярном ситкоме «Счастливы вместе».

Режиссер — Евгений Марчелли
Сценограф — Игорь Капитанов
В ролях: Юлия Пересильд, Павел Чинарёв, Анастасия Светлова, Юлия Хлынина, Дмитрий Журавлев, Александр Якин, Анна Галинова, Татьяна Паршина, Ирина Пулина, Алексей Золотовицкий, Ольга Антипова, Елизавета Батталова, Лилия Бриг, Мария Елсукова, Екатерина Казакова, Юлия Чорна, Ольга Балашова
Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом

«Ужин с Пушкиным»
10 февраля / 22:00 / Буфет Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина
Пушкин в классическом воплощении
Театр «Красный Факел» (Новосибирск)

Завораживающе живое классическое чтение великих строк. Самые харизматичные мужчины новосибирского театра «Красный факел», широко известного в России и за рубежом, воскрешают магию и озорство пушкинского слога под звуки музыки Георгия Свиридова, на один час превращая нас в собеседников, друзей и даже «сотрапезников» автора. Кажется, вот-вот откроется дверь, и Александр Сергеич присоединится к компании, заказав «свинину Гарбюръ или «форель Алабресъ». В рамках программы — пушкинское меню.
      Заслуженного артиста России, представителя славной театральной династии, ведущего актера «Красного факела» Владимира Евгеньевича Лемешонка в российском театральном мире знают все, называют его интеллектуальным, элитарным артистом. Владимир Лемешонок — дипломант Высшей Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Кулыгина в спектакле Олега Рыбкина «Три сестры» и за роль Оргона в спектакле Андрея Прикотенко «Тартюф». Его авторский моноспектакль «Пылинки в луче бытия» по произведениям Владимира Набокова был отмечен Гран-При премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России. Награжден «Парадизом» за роли Елецкого в «Нахлебнике» и Казарина в «Маскараде». Кроме того, Лемешонок — единственный актер, который имеет «Парадиз» за критическую публикацию в газете. Исполнил более полусотни ролей, выступает с чтецкими программами.
       Константин Телегин — номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение заглавной роли в спектакле Тимофея Кулябина «Макбет». Снимался в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан».

Создатели спектакля: Владимир Лемешонок и Константин Телегин
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

«Дурацкие дети. Леля и Минька»
11 февраля / 14:00, 17:00 / Медиахолл Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина
Спектакль для семейного просмотра по рассказам Михаила Зощенко
Центр имени Вс. Мейерхольда (Москва)

      Маленькие зрители увидят забавные приключения брата и сестры. А родители маленьких зрителей погрузятся в теплую атмосферу воспоминаний о собственном детстве. Камерный формат спектакля, использование «хоум-видео» и живой аккомпанемент фортепиано создают доверительное и задушевное настроение. Спектакль, основанный на тексте столетней давности, ставит перед зрителем интересный вопрос: где золотая середина в воспитании, как выбрать между железной дисциплиной начала XX века и современными теориями, предоставляющими ребенку полную свободу? Авторы проекта — Данила Ариков и Юлия Волкова (актеры московского театра «Практика»), сами являясь родителями, постоянно задают себе этот вопрос и в ходе спектакля помогают каждому зрителю найти свой собственный ответ. Режиссер спектакля — актриса и режиссер МХТ им. А.П. Чехова, педагог Школы-студии МХАТ Светлана Иванова-Сергеева.

      Спектакль номинирован на соискание Национальной театральной премии «Арлекин» как один из лучших российских спектаклей для детей в театральном сезоне 2016-2017 годов.

Режиссер — Светлана Иванова-Сергеева
Художник — Анна Годовальникова
Музыкальное сопровождение — Анна Орехова
Актеры: Данила Ариков, Юлия Волкова
Продолжительность: 1 час без антракта

«Месяц в деревне»
11 февраля / 18:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
12 февраля / 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Комедия в двух действиях по пьесе Ивана Тургенева
Пермский академический Театр-Театр

      В спектакле два любовных треугольника. Первый — богатая помещица Наталья Петровна, ее воспитанница Вера и молодой учитель Беляев. Второй — друг семьи и давний поклонник хозяйки имения Ракитин, Наталья Петровна и Беляев. Впрочем, если учесть, что существует еще и супруг Натальи Петровны, то речь идет уже о любовных четырехугольниках. Причудливое сплетение сложных отношений мужчин и женщин, их борьба друг с другом, с самими собой и друг за друга составляют основу спектакля художественного руководителя «Театра-Театра» Бориса Мильграма.
      Тут царит красота: волшебной музыкой звучат кружева тургеневского текста, контрапунктом — божественно красивые фортепианные фантазии Баха, а еще — декорация в виде диковинной оранжереи и красавица актриса Анна Сырчикова в ослепительных туалетах. Режиссер Мильграм от души играет «в красивое» и одновременно — мягко, чуть заметно — иронизирует. А чем ближе к развязке — тем настойчивей страсти, обуревающие героев, и так трудно сохранять спокойное благородство черт...
       Спектакль номинирован на соискание Национальной театральной премии России «Золотая маска» по итогам театрального сезона 2016-2017 годов: номинации «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» (Борис Мильграм), «Лучшая женская роль» (Анна Сырчикова), «Лучшая мужская роль» (Александр Гончарук).

Режиссер — Борис Мильграм
Художник — Екатерина Никитина
Партия фортепиано — Анна Шарпе

В спектакле звучат произведения Иоганна Себастьяна Баха: Сицилиана, Кантата № 147, Маленькая прелюдия с-moll из цикла «Маленькие прелюдии и фуги», Инвенция b-moll, Хорошо темперированный клавир: Прелюдия c-moll, Органная хоральная прелюдия f-moll
В ролях: Анна Сырчикова, Вячеслав Чуистов, Ева Шейкис, Александр Гончарук, Иван Вильхов, Татьяна Синёва, Валентин Белоусов, Алина Бычковская, Вера Салеева
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с одним антрактом

«Метель»
13 февраля / 19.00 / Псковский академический театр драмы имени А.С.Пушкина
Пьеса В.Сигарева по мотивам повести А.С.Пушкина


      Постановку создает итальянский режиссер Алессандра Джунтини по пьесе Сигарева, в основе которой одноименная повесть Пушкина.
Как часто мы говорим: у каждого своя судьба и от нее не уйдешь. Сюжет «Метели» всем известен из школьной программы: барышня тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным, но он сбивается с пути в метели, и к венцу, по воле роковой судьбы попадает другой человек.
      Удивительные декорации в современном стиле, световые инсталляции, которые объединяют малую сцену и зрительный зал в единое пространство, реквизит в формате 2D, костюмы, музыка, поэтически-гротесковая игра актеров – все вместе воплощает на сцене красивую романтическую мелодраму с комедийными нюансами, в которой причудливо переплетаются мечты о любви и сама любовь, судьба в обличье роковой женщины и счастье, которое надо выстрадать и заслужить.
      Беспрерывное движение метели, закручивающей всех в своем снежном вихре, заставляет прозреть героев спектакля.

Художник – Вера Соколова.
В постановке заняты: Ксения Тишкова, Анна Шуваева, Максим Плеханов, Александр Овчаренко, Денис Кугай, Екатерина Миронова, Ирина Смирнова, а также заслуженный артист РФ Виктор Яковлев.
Для зрителей 16+

«#ОнОнаСобачк@»
14 февраля / 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Сценическая версия рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»
Краснодарский академический театр драмы имени Горького

       В основе спектакля лежит рассказ Чехова «Дама с собачкой», но режиссер Радион Букаев подчеркивает: «Открывается новая страница рассказа, и от всей души желаем зрителям не узнать себя в героях». Москвич Дмитрий Дмитриевич и Анна Сергеевна из города С. встречаются в Ялте, куда оба приехали на отдых. Через неделю после знакомства между ними завязывается роман. И он, и она не свободны. В душе они ищут перемен. И находят, но надолго ли? Спектакль ставит задачу уловить связь времен, отыскать в хрестоматийном материале нерв современности. Переместив действие в узнаваемый современный антураж, режиссер смог сохранить и чеховскую деликатность, и чеховский злой юмор, и щемящую ноту, и остро звучащую в «Даме с собачкой» тему человеческого одиночества.
       В послужном списке режиссера Радиона Букаева — спектакль в московском Театре им. Пушкина, создание собственного авторского театра «Сакраментум» в Москве, руководство елецким театром «Бенефис», постановки как радикально экспериментальных, так и традиционных форм. Исполнитель главной роли Гурова Алексей Сухоручко хорошо известен завзятым театралам Пскова: в начале 2000-х он был ведущим молодым артистом Псковского академического театра драмы им. Пушкина. Теперь он служит в краснодарской труппе, но на один вечер вернется в Псков.

Режиссер-постановщик — Радион Букаев
В ролях: Алексей Сухоручко, Мария Грачева, Анна Еркова, Георгий Хадышьян, Андрей Соломыков, Юлия Романцова, Юрий Волков, Наталья Арсентьева, Олеся Богданова, Александр Крюков
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

«Онегин. Избранные страницы»
14 февраля / 21:00 / Музей Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина
Опыт совместного прочтения А.С. Пушкина. Моноспектакль актера Омского академического театра драмы Ивана Маленьких

      Иван Дмитриевич Маленьких — актер удивительного, штучного таланта, не ограниченный рамками одного амплуа, одного жанра, способный на отчаянный трагизм и гомерическое шутовство, перевоплощающийся до неузнаваемости, но всегда сохраняющий уловимую «фирменную» актерскую манеру. В течение двадцати лет Иван Маленьких был ведущим актером пермского театра «У моста» под руководством Сергея Федотова: его роли в «Мастере и Маргарите», «Красавице из Линэна», «Сиротливом Западе», «Калеке с Инишмана» и многих других спектаклях вошли в золотой фонд российского театрального искусства, были увенчаны многочисленными наградами. С 2016 года актер служит в труппе прославленного Омского академического театра драмы, где, в частности, играет Крутицкого в «На всякого мудреца довольно простоты», Паисия в «Беге», Глова-старшего в «Игроках», Маргаритова в «Поздней любви», Федора в «Искуплении». Еще в Перми Маленьких организовал «Театр живого слова», задачей которого было донести до зрителя шедевры русской литературы. Эта миссия очень созвучна миссии Пушкинского фестиваля в Пскове, а участие Ивана Маленьких в юбилейном фестивале с моноспектаклем по Пушкину — шанс услышать живое слово гения в исполнении выдающегося актера.

Автор и исполнитель: Иван Маленьких
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

«Пушкин и деньги»
15 февраля / 14:00, 18:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Образовательный спектакль для семейного просмотра
«Театр.doc» (Москва)

      Спектакль «Пушкин и деньги» — первая серия образовательного театрального сериала «Слово и вещь», рассказывающего детям об известных писателях, об их отношениях с материальным миром, об их привязанностях к тем или иным вещам. Это — увлекательный рассказ о прозаических вещах. Сколько во времена Пушкина стоили рюмка, аренда квартиры, платье невесты, дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире? И хватало ли Александру Сергеевичу его жалованья в пять тысяч рублей в год? Вы сможете решить для себя — стоит ли три года добиваться руки бесприданницы, как перехитрить тещу и надо ли избегать встречи с правоохранительными органами, если на кону — последняя встреча с лучшим другом. Это спектакль для семейного просмотра, он интересен и взрослым, и детям, которые получают возможность окунуться в обстоятельства времени и повседневную жизнь того, кого принято называть «нашим всем».

Режиссер — Анастасия Патлай
Актеры: Анна Дерябина (Котова), Константин Кожевников
Продолжительность: 1 час 15 минут без антракта

«Три сестры»
15 февраля / 20:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Фантазия по мотивам пьесы А.П. Чехова на тему «Зачем мы живем?..»
Минский Новый драматический театр (Беларусь)

      Новый драматический театр Минска ведет свою историю от негосударственного театра-студии «Дзе-Я?», созданного в столице Белоруссии в 1987 году. Благодаря активной творческой деятельности и профессионализму в 1992 году коллектив под руководством Николая Николаевича Трухана удостоился статуса городского театра, единственный из нескольких десятков театров-студий, существовавших в то время в республике. Теперь Новый драматический — один из главных театров белорусской столицы. Последние годы Новым драматическим руководит энергичный и талантливый режиссер Сергей Куликовский, спектакли которого вызывают большой интерес у минской публики и критики.
      Свою пьесу Чехов написал еще в 1900 году по заказу Московского Художественного театра, однако уже более ста лет она не сходит с театральных подмостков всего мира, неоднократно подвергалась модернизации и редактуре современных режиссеров. И все-таки уникальностью постановки «Трех сестер» в Новом театре стало прочтение текста в его первозданном виде, без домыслов и выдумок.
      Герои пьесы как бы живут «на черновик», рассуждая о лучшей жизни — красивой и счастливой, которая непременно наступит когда-нибудь. Психологи называют такое явление «синдром отложенной жизни». Однако дальше разговоров дело не движется, но приходит сознание, что «чистовика» уже не будет никогда… При этом смысл пьесы не сводится к изображению несчастливой жизни несчастных людей. Вопреки всему, им «хочется жить чертовски», им «надо жить!». И пока остается у героев это желание жить, столь же естественно для них стремление верить, пытаться заглянуть в будущее.

Режиссер-постановщик — Сергей Куликовский
Художник-постановщик — Светлана Макаренко
В ролях: Александра Некрыш, Екатерина Ермолович, Надежда Анципович, Екатерина Королева, Артем Пинчук, Вадим Гайдуковский, Валерий Глазков, Алексей Верещако, Павел Чернов, Валерий Агаян, Игорь Николаев, Людмила Баталова
Продолжительность: 2 часа 45 минут с одним антрактом

«Мертвые души»
16 февраля / 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
17 февраля / 18:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Прочтение
Лесосибирский городской театр «Поиск» (Красноярский край)

       В своем романе-поэме «Мертвые души» Гоголь рассказывает об одном городке, который писатель называет NN, куда, нарушая спокойную и размеренную жизнь жителей, приезжает некий господин Чичиков. Его цель более чем странна — покупка мертвых душ крепостных. Чичиков знакомится со всеми чиновниками города, с уездными помещиками, всех очаровывает. Но проницательность Чичикова подвела его в тот момент, когда он завел знакомство с местным гулякой и сплетником Ноздревым...
       Режиссер Олег Липовецкий, автор более тридцати спектаклей в разных городах России, лауреат премии Главы Республики Карелия, петербургского фестиваля «Рождественский парад», театральных премий Карелии и Башкортостана, худрук авторитетного драматургического конкурса «Ремарка», не стал ставить многофигурный спектакль, а доверил все многочисленные гоголевские роли трем замечательным артистам «Поиска» Виктору Чарикову, Максиму Потапченко и Олегу Ермолаеву (Олег — еще и директор театра). Получилась комедия масок с заостренным актерским существованием, разудалым, почти балаганным юмором, свободной, кипучей театральностью.
      Небольшой, но живой и талантливый сибирский театр «Поиск» в последние годы в театральной России в моде. С большим успехом они показали свой спектакль «Малые деньги» в Москве в рамках программы «Маска Плюс», а затем на фестивалях в Тобольске и Магадане. Сейчас со спектаклем «Лесосибирск-Лойс» номинированы на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». Спектакль «Мертвые души» поставлен в рамках федерального проекта «Театры малых городов» партии «Единая Россия». Премьера состоялась всего несколько месяцев назад, и псковичи станут одними из первых зрителей этих «Мертвых душ».

Инсценировка и постановка — Олег Липовецкий
В ролях: Олег Ермолаев, Максим Потапченко, Виктор Чариков
Продолжительность: 3 часа 20 минут с одним антрактом

Эскиз «Жанна»
17 февраля / 11:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Эскиз спектакля в рамках лаборатории «Маленькие трагедии (и комедии) XXI века» п/р Олега Лоевского

      Жанне Георгиевне пятьдесят, у нее нет семьи, зато много денег и власти. Еще есть молодой бойфренд Андрей, который от Жанны уходит — полюбил юную Катю, а та ждет от него ребенка. Жанна отомстит, и месть ее будет страшной. Кто же она — чудовище или несчастный человек, смертельно изголодавшийся по настоящей любви?
      В Москве, в Театре Наций, роль Жанны в спектакле по этой пьесе Ярославы Пулинович играет Ингеборга Дапкунайте, в Петербурге, в Театре им. Ленсовета, — Елена Комиссаренко. В псковском эскизе она поручена Ирине Смирновой. Эскиз создает известный российский режиссер Михаил Заец, главный режиссер Ростовского областного академического молодежного театра. После показа состоится обсуждение эскиза с участием театральных критиков. Если эскиз получит высокую оценку публики и экспертов, он после доработки может стать репертуарным спектаклем.

Режиссер — Михаил Заец
В ролях: Ирина Смирнова, Камиль Хардин, Ксения Тишкова, Роман Сердюков, Анна Шуваева, Илона Гончар

Эскиз «Ба»
17 февраля / 15:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Эскиз спектакля в рамках лаборатории «Маленькие трагедии (и комедии) XXI века» п/р Олега Лоевского
       

Приезд бабушки из далекой провинции взрывает устоявшуюся жизнь московского телепродюсера Ольги. Бабушка не приемлет новомодных глупостей вроде штруделя, обоев цвета асфальта и свободного брака. Она совершенно несносна, к тому же, кажется, немножечко ведьма. Однако не исключено, что всё это — к счастью…
       Пьеса Юлии Тупикиной «Ба» — одна из самых репертуарных в сегодняшней России. А кроме того в ней есть бенефисная роль для хорошей актрисы старшего поколения — такой, как заслуженная артистка России Галина Федоровна Шукшанова. Эскиз спектакля в рамках псковской лаборатории создает молодой режиссер Надия Кублайт из Иордании, ученица маститого педагога и режиссера Сергея Женовача. После показа состоится обсуждение эскиза с участием театральных критиков. Если эскиз получит высокую оценку публики и экспертов, он после доработки может стать репертуарным спектаклем.

Режиссер — Надия Кублайт
В ролях: Галина Шукшанова, Мария Петрук, Денис Золотарев, Ангелина Курганская-Стасюк, Андрей Ярославлев, Александр Овчаренко, Лев Никитин

Участник спектакля «Онегин-Жест»
17 февраля / 17:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина, медиахолл
18 февраля / 13:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина, медиахолл
Купить билет
Иммерсивный спектакль в жанре социальной хореографии

Новый спектакль Псковского академического театра драмы им. Пушкина создается в рамках программы «Пространство эксперимента». Его сюжетика строится вокруг романа Пушкина «Евгений Онегин», вот только никаких артистов в спектакле не будет. Действующие лица, «танцовщики» — сами зрители, от которых не требуется никакой специальной подготовки. Метод — социальная хореография.

Социальная хореография — движение или расположение тел людей в публичном пространстве и времени относительно друг друга и этого пространства. Социальная хореография связана с повседневными телесными практиками, происходящими в публичном пространстве, формируется в ситуации социального взаимодействия между участниками, способна влиять на ситуацию социального общения и формировать индивидуальные двигательные паттерны, то есть обладает свойством перформативности. В России социальная хореография известна крайне мало. Фактически «Онегин-жест» будет первым репертуарным социально-хореографическим проектом в стране.

В исследовании одного из самых важных и новаторских произведений русской литературы создателям спектакля — хореографу Татьяне Гордеевой и драматургу Екатерине Бондаренко — важно говорить о скрытых контекстах, о литературных законах, использованных Пушкиным в романе, и о том, почему сюжет романа — это не самое важное в нем.

Просим глубокоуважаемых зрителей обратить внимание. Приходя на спектакль, вы не можете просто смотреть. Вы обязательно должны участвовать.
Авторы и модераторы: Екатерина Бондаренко и Татьяна Гордеева
Продолжительность: 1 час без антракта

Эскиз «Как Зоя гусей кормила»
17 февраля / 21:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Эскиз спектакля в рамках лаборатории «Маленькие трагедии (и комедии) XXI века» п/р Олега Лоевского

Столетняя Зоя Марковна живет в одной квартире со своим шестидесятилетним сыном-девственником Владимиром. Размеренное существование перманентно умирающей, но вечно живучей Зои, то ли давно сбрендившей, то ли очень себе на уме, и ее сына-отшельника нарушает появление развязной девицы Жени, которую привозит из деревни друг Владимира Плоцкий.

Омичка Светлана Баженова написала одну из лучших российских пьес современности, тонкую, умную, безжалостную, с великолепными ролями. Эскиз спектакля в Пскове с ведущими актерами театра создает художественный руководитель Березниковского драматического театра Андрей Шляпин. После показа состоится обсуждение эскиза с участием театральных критиков. Если эскиз получит высокую оценку публики и экспертов, он после доработки может стать репертуарным спектаклем.

В ролях: Надежда Чепайкина, Виктор Яковлев, Сергей Попков, Екатерина Миронова, Нина Семенова

Эскиз «Академия смеха»
18 февраля / 11:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Эскиз спектакля в рамках лаборатории «Маленькие трагедии (и комедии) XXI века» п/р Олега Лоевского
Комедиограф Цубаки приносит цензору Сакисаке на визу комедию «Джулио и Ромьетта», вульгарный бурлеск с глупыми репризами. Сакисака ничего не понимает в театре и вообще, кажется, лишен чувства юмора. Есть ли у этих двух людей из разных социальных сред и с разными представлениями о жизни шанс прийти к взаимопониманию?

Виртуозная, мудрая и очень смешная пьеса японского автора Коко Митани в России ставилась неоднократно. Самыми знаменитыми стали омский спектакль Владимира Петрова с Юрием Ицковым и Дмитрием Лебедевым и московский спектакль Романа Козака с Николаем Фоменко и Андреем Паниным. В Пскове в словесный поединок вступят Евгений Терских и Максим Плеханов. Режиссером эскиза станет ученик знаменитого Сергея Женовача Владимир Смирнов, молодой режиссер, уже хорошо известный, в частности, по своим московским работам — спектаклям «Безотцовщина» в театре «Сфера» и «Цветы запоздалые» в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. После показа состоится обсуждение эскиза с участием театральных критиков. Если эскиз получит высокую оценку публики и экспертов, он после доработки может стать репертуарным спектаклем.

Режиссер — Владимир Смирнов
В ролях: Максим Плеханов, Евгений Терских

Эскиз «Гробница малыша Тутанхамона»
18 февраля / 15:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Эскиз спектакля в рамках лаборатории «Маленькие трагедии (и комедии) XXI века» п/р Олега Лоевского

Художник комиксов Джейн Хейли номинирована на престижную премию. Ей во что бы то ни стало надо закончить свой комикс — фантазию на древнеегипетские темы. Но тут в жизни Джейн происходит внезапное и жуткое событие: без видимых на то причин кончает с собой ее дочь-подросток. Джейн продолжает рисовать, а границы между египетским комиксом и реальной трагедией становятся всё тоньше.

Американец Эрик Дюфо написал прекрасную и страшную пьесу об искусстве и художнике, жизни, смерти, ответственности и неизбывном чувстве вины перед ушедшим близким. Ставить ее на лаборатории будет молодой режиссер Елизавета Бондарь, ученица Дмитрия Бертмана, уже знакомая псковскому зрителю по новогоднему представлению «Мой папа Дед Мороз». После показа состоится обсуждение эскиза с участием театральных критиков. Если эскиз получит высокую оценку публики и экспертов, он после доработки может стать репертуарным спектаклем.

Режиссер — Елизавета Бондарь
В ролях: Наталья Петрова, Владимир Свекольников, Дарья Чураева, Валентина Банакова, Денис Кугай

«Доходное место»
18 февраля / 18:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Сатирическая комедия
Кемеровский областной театр драмы им. А.В. Луначарского

История амбициозного и честного молодого чиновника, который подвергается давлению со стороны семьи и общества. «Я хочу сохранить за собой дорогое право глядеть всякому в глаза прямо, без стыда, без тайных угрызений, читать и смотреть сатиры и комедии на взяточников и хохотать от чистого сердца, откровенным смехом», — говорит Жадов. Однако мало кто с ним соглашается в его принципиальных взглядах, и в конце спектакля герой готов сдаться.

Ученик Григория Козлова главный режиссер Кемеровского театра драмы Антон Безъязыков переодел всех героев пьесы в современные мундиры — кажется, таможенного ведомства. И смог найти такой ключ к тексту Островского, что он зазвучал, словно написан сегодня. Трезвый и умный спектакль не щадит никого — ни чиновных взяточников, ни их красноречивых, но инфантильных разоблачителей. На фестивале «Кузбасс театральный» в ноябре 2017 года «Доходное место» Антона Безъязыкова было признано лучшим спектаклем Кемеровской области в сезоне 2016-2017 годов. Актер Иван Крылов, играющий Белогубова, награжден за лучшее исполнение мужской роли региональным актерским призом имени Бориса Сурова.

Режиссер — Антон Безъязыков
В ролях: Антон Остапенко, Иван Крылов, Софья Чинкова, Виктор Мирошниченко, Дарья Мартышина, Юрий Темирбаев, Наталья Юдина, Анастасия Остапенко, Александр Измайлов, Андрей Куликов, Юрий Алсуфьев, Роман Орлов, Игорь Сорвилов, Владимир Волков
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

«Живи и помни»
19 февраля / 19:00 / Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Сценический вариант повести Валентина Распутина
Санкт-Петербургский театр «Мастерская»

Повесть Валентина Распутина «Живи и помни» — одна из самых страшных советских книг о войне, давно ставшая классикой. «После войны наступит другой свет и другой мир для всех, а для них — особенно» — думает Андрей Гуськов и не знает, что и вправду мир будет для него и его любимой другим — но светлым не будет уже никогда. По всему должны были Гуськова из госпиталя отправить домой, отвоевался, — но война близится к концу, и на фронт посылают всех. И Гуськов бежит. Бежит ненадолго, только взглянуть на семью, госпиталь ведь совсем рядом с его деревней, — и понимает, что вернуться уже не сможет. Никуда. Его, дезертира, ищут. Он возвращается не героем, а диким зверем, прячущимся от людей, и только жена, Настена, знает, где он, и изо всех своих бабьих сил пытается ему как-то помочь. Хотя бы просто выжить. А там закончится война… Война, которая выжгла людей изнутри, надорвала, надломила. И война закончится, а боль и ужас останутся. И свои же друзья и соседи загубят Настену, до забвения себя хранившую мужа, и сгинет без вести Андрей Гуськов.

Прозу Распутина лауреат Государственной премии России и Премии Станиславского Григорий Козлов, хорошо знакомый и любимый в Пскове, ставит как поэму, как песню, как русский плач. История любви сплетается с историей народа, вырастает из нее и в нее же возвращается — как вырастают на сцене из общего хора и возвращаются в хор персонажи распутинской повести, жители одной деревни, мужики и бабы, сберегшие и погубившие Настену, ждавшие и погубившие Андрея. «Живи и помни» — это сюита любви и смерти, надежды и отчаяния. Исполнительница главной роли Арина Лыкова росла в Пскове, и для нее участие в Пушкинском фестивале будет встречей с родным городом.

Режиссер — Григорий Козлов
Художник — Николай Слободяник
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский, Дмитрий Житков
В ролях: Арина Лыкова, Алексей Ведерников, Алена Артемова, Ольга Афанасьева, Ксения Морозова, Илья Борисов, Константин Гришанов, Дмитрий Житков, Евгений Шумейко
Продолжительность: 2 часа 10 минут без антракта

Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
180000, г. Псков, ул. Пушкина, дом 13
Касса: +7 (8112) 72-80-22 с 11.30 до 19.30 ежедневно (обед с 15.00 до 16.00)
www.drampush.ru
www.tkdpskov.ru

Новый
туристский портал

Перейти