ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Дорогие гости и жители республики! Предлагаем Вашему вниманию однодвневные программы по Карелии. Уверены, каждый из Вас сможет подобрать себе маршрут по душе и настроению!

Информационный туристский центр Карелии имеет два "места жительства" в Петрозаводске - теперь мы находимся по адресам проспект К.Марка, 14 и пл. Гагарина, 1 (фойе гостиницы Park Inn, левая сторона). Будем рады встрече с туристами!
По результатам голосования будут выбраны 3 лидирующих концепции, из которых экспертное жюри выберет финалиста. Презентация нового бренда России состоится в День туризма 27 сентября.
Приглашаем Вас принять участие в опросе о необходимости регулярного железнодорожного пассажирского сообщения по маршруту Петрозаводск – Йоэнсуу
У вас есть возможность познакомиться с секретами плотницкого мастерства, или тайнами «шитья» скороходных лодок-кижанок, самому спрясти нить, соткать пояс, сделать куклу-оберег или услышать старинный обрядовые песни Заонежья.
Одновременно в нескольких местах бурые медведи появились рядом с жителями в Прионежском и Кондопожском районах.

MATKA-2008

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

На крупнейшую в северной Европе туристическую выставку съехались представители 60 стран, более 1700 экспонентов. Уже после третьего дня работы число посетителей перевалило за рекордную отметку и составило около 60 тысяч. Всего же на мероприятии побывало порядка 80 тысяч человек.

Карелию в финской столице представляли 12 туристических компаний, музей-заповедник «Кижи», фирма, специализирующаяся в области Интернет технологий, информационно- туристический центр и министерство экономического развития.

- Впервые все наши компании, участвовавшие в столь престижном мероприятии, - говорит начальник отдела экономики и развития туризма министерства экономического развития Владимир Громов, - представляли себя на едином стенде Российской Федерации. Из 80 квадратных метров более половины площадей занимала Карелия.

Карельские фирмы выглядели очень достойно. Красочно оформили стенды, подготовили большое количество информационных материалов, предлагающих новые туристические предложения. Словом, выглядели лучше всех российских и многих зарубежных участников. Это отметили большинство участников и организаторов выставки, а также начальник управления международного сотрудничества федерального агентства по туризму Эржена Минтасова.

Еще прошлая выставка показала, что растет интерес финских туристов к Карелии. А теперь и вовсе произошла переориентация предпочтений от Эстонии к нашей республике. Посетителям выставки понравились многие наши объекты и предложения. К примеру, отреставрированное здание дачи Винтера, находящиеся рядом коттеджи, предлагаемые туристам катания на оленьих упряжках. ЗАО «Дружба» из Сортавалы представлял зимние маршруты в горном парке Рускеала. На белоснежном зимнем фоне здесь очень впечатляюще ночью среди скал выглядит подсветка.

К нашим стендам было настоящее паломничество. Как рассказывает Владимир Громов, в первый день выставки даже после окончания посещения у карельских экспонатов толпились посетители. Уже вскоре место размещения наших стендов стали называть Карельской улицей.

- Представители наших турфирм признавались, - говорит он, - что они впервые осознали, что Карелия становится самостоятельной туристской дестинацией.

Кроме Карелии, повышенное внимание у посетителей вызвали стенды Словении, Норвегии, Исландии. Традиционно впечатляюще выглядели экспонаты Бразилии и Испании.

На второй день в бизнес-центре прошла презентация Республики Карелия. Владимир Громов рассказал не только о брендах нашего северного края, но и новых предложениях, средствах размещения, новых возможностях по приему туристов, изменениях в законодательстве России в части регулирования туристической деятельности. В частности, он говорил о предстоящем весной этого года открытии гостиничного комплекса «Онего - Палас», отеля «Петровский» в Петрозаводске, современных турбазах и гостиницах, появившихся в районах республики в последнее время, о строительстве новых объектов. Представители турфирм рассказали о новых маршрутах и предложениях.

Большой интерес, к примеру, представляют туры фирмы «Карелика» на Белое море, где можно наблюдать за белыми китами. Туристическая компания «Беломорско-Онежского пароходства» впервые предлагает гостям Карелии путешествие по Онежскому озеру в зимнее время, благодаря приобретению судов на воздушной подушке. Турхолдинг «Карелия» с нового сезона предлагает туристам маршрут «Кижское ожерелье», в который входит посещение не только самого острова Кижи, но и близлежащих к нему мест.

Впервые на этой выставке Карелия презентовала нашу национальную кухню. Ресторан «Карельская горница» угощал всех вкусными калиткам, бутербродами с рыбой и с красной икрой. По вкусу посетителям выставки пришлись и напитки Петрозаводского ликеро - водочного завода.

На выставке представители карельских турфирм подписали более 200 договоров и протоколов о намерениях. Профессиональных же контактов было значительно больше.

Отметив высокий уровень работы карельских участников выставки, представитель Ростуризма Эржена Минтасова предложила расширить стенд Республики Карелия на международной туристической бирже в Берлине 5-9 марта этого года.

Наиль Шабиев
http://www.gov.karelia.ru