ЭТО ИНТЕРЕСНО!
25 ноября в Карелии впервые пройдет фестиваль охотничьих традиций в живописном месте – на турбазе «Черные камни» в Сортавальском районе. К участию приглашаются не только те, кто знает и любит охоту, но и все, кто хочет поближе познакомиться с этим древним, но остающимся современным промыслом.
По результатам анализа популярности посещений туристами резиденций Дедов Морозов аналитическое агентство «ТурСтат» составило рейтинг самых популярных Дедов Морозов в России зимой 2017-2018 гг.
У вас есть прекрасная возможность не только проявить свое мастерство, но и увидеть свои работы, напечатанными в красочном подарочном фотоальбоме «Деревья – памятники живой природы России».

Дорогие гости и жители республики! Предлагаем Вашему вниманию однодвневные программы по Карелии. Уверены, каждый из Вас сможет подобрать себе маршрут по душе и настроению!

Приглашаем Вас принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Туризм и образование: исследования и проекты».

Беломорско-Балтийский канал, 1933 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

"Беломорско-Балтийский канал" представляет собой систему гидротехнических сооружений, жилых и административных зданий, памятных мест подневольного труда и места захоронения погибших политических заключенных сталинского времени ("каналоармейцев").

Водный путь из центра страны на север был хорошо известен уже в XVI - XVII веках, и не только жителям Обонежья, но и новгородцам, москвичам, жителям далекого Киева да, и, пожалуй, каждому верующему русичу. Через Повенец и Сумский Посад пролегала "тропа богомольцев" к святыням Соловецкого монастыря.  Летом 1702 года через эти места тысячи русских крестьян проложили знаменитую "Осудареву дорогу". О необходимости постройки канала говорилось с XIX века. Этой проблемой занималась Государственная дума, рассматривались проекты будущего канала. Однако, ни один из них не был реализован из-за большого объема работ, требовавших огромных финансовых затрат.

18 февраля 1931 года Совет Труда и Обороны СССР принял решение о начале еще одной "сверхударной" стройки - сооружении Беломорско-Балтийского водного пути. Это было сооружение, грандиозное даже по сегодняшним меркам: более ста сложнейших гидротехнических объектов были построены за 1 год и 9 месяцев. Построены при минимальных затратах металла и цемента - основными строительными материалами были дерево, камень и песок. Построены без особой техники - топором и лопатой, зубилом и кувалдой.

Однако особенность этой стройки не только в технических достижениях. Канал строили более ста тысяч заключенных из специально организованного Беломорско-Балтийского исправительно-трудового лагеря,  и, как утверждало Постановление ЦИКа Союза от 4 августа 1933 года, благодаря этому "полностью освобождены от дальнейшего отбывания мер социальной защиты 12 484 человека, как вполне исправившиеся и ставшие полезными для социалистического строительства, и сокращены сроки отбывания мер защиты в отношении 59 516 человека, проявивших себя энергичными работниками на строительстве".

В результате водный путь между Балтийским и Белым морями сократился в 4 раза. Общая длина этой водной дороги - 227 километров, из них 37 километров - искусственный путь. В систему входят более 100 сложных гидротехнических сооружений, в том числе: 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков и другие гидротехнические сооружения. Так как средняя глубина канала около 5 метров. Беломорско-Балтийский канал проходит через три района Карелии, соединяя Онежское озеро и Белое море. Начало канала - вблизи города Повенца, в Повенецкой губе Онежского озера. Он имеет два склона: южный (Балтийский),длиной 10 км , разность уровней воды 70 м, 7 шлюзов  и северный (Беломорский), 190 км, разность уровней воды 102 м, 12 шлюзов, соединенных водораздельным бьефом. Длина его 22 км, он состоит из нескольких озер, в том числе Узкое, Выг и водораздельного канала.

В годы Великой Отечественной войны в южной части канала 8 шлюзов и 19 плотин и дамб была полностью разрушены. Но уже в навигацию 1946 года восстановленный канал снова работал, при этом обновленный конструктивно: по нему стало возможно движение крупнотоннажных судов.

Строительство Беломорско-Балтийского водного пути, канала, а затем и мощного производственно-транспортного комбината, дало жизнь Беломорску, Надвоицам, Медвежьегорску, Сегеже и огромному лесному краю от Белого моря до Онежского озера. К началу 21 века водная система ББК представляет собой каскад водохранилищ и гидроузлов.