ЭТО ИНТЕРЕСНО!
25-26 августа Фальк Тишендорф совершит заплыв по Ладожскому озеру в Сортавальском и Питкярантском районах
Всех любителей рыбалки и активного отдыха приглашают 11-12 августа 2017 года в город Сортавала на международный Фестиваль рыбной ловли «Ладожские шхеры».

Дорогие гости и жители республики! Предлагаем Вашему вниманию однодвневные программы по Карелии. Уверены, каждый из Вас сможет подобрать себе маршрут по душе и настроению!

Информационный туристский центр Карелии имеет два "места жительства" в Петрозаводске - теперь мы находимся по адресам проспект К.Марка, 14 и пл. Гагарина, 1 (фойе гостиницы Park Inn, левая сторона). Будем рады встрече с туристами!
В вотчине карельского деда мороза Талви Укко в конце июня состоялась конференция, на которой встретились сказочные герои со всей России. Карелию посетили главный Российский Дед Мороз, Костромская Снегурочка, сударыня Белозерская, Кыш Бабай из Татарстана, эрмиты из Санкт-Петербурга и Добродеевич январский из Соснового Бора.

Народные предания

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Лесные просторы Северной Карелии, Заонежья и Обонежья сохранили не только замечательные по своей форме памятники материальной культуры русских и карел, но и послужили своего рода копилкой духовной культуры.

В наших северных краях в XIX веке были записаны русские героические былины и карельские эпические руны.

В 1828-1837 годах финский врач Элиас Леннрот совершил путешествия по территории современной Карелии, по ее Северу и Приладожью, в ходе которых он  смог записать огромное количество народных песен (рун), повествующих о легендарной земле Калевала. В этих стихотворных произведениях рассказывалось о сотворении мира, рождении огня и создании орудий труда мудрым Вянемяйненом, "вековечном кователе" Илмаринене, охотнике Лемминкяйнене, подвигах калевальцев  в борьбе со злой старухой Лоухи, хозяйкой Похъелы – страны мрака и холода.

Особенностью эпоса карельского и финского народов является то, что основными событиями песен являются не воинские сражения и подвиги, а созидательный труд на своей земле и защита ее от посягательств злых сил, создание волшебной мельницы Сампо, способной сделать счастливыми ее обладателей.

Огромное количество рун Леннрот тщательно (и свой вкус) скомпоновал в 50 песен, ставших классической "Калевалой" – литературной редакцией народной поэзии.

Имена носителей духовного богатства народа – сказителей из родов Перттунен, Шемейкка, Малинен, Карху и других запечатлены в наименованиях улиц карельских сел и городов. "Северному Гомеру" Мийхкали Перттунену поставлен памятник в селе Вокнаволок, а площадь Вяйнямейнена в Сортавале украшает монумент Петри Шемейкка.

В Карелии есть деревни, где до сих пор поют руны, их так и называют - рунопевческие. Проводятся рунопевческие праздники  и фестивали, существует  туристский маршрут «Тропа Леннрота», повторяющий путешествия фольклориста.

Конечно, не только рунами богата карельская земля. Здесь жили и сказители, сказочники, «вопленицы» - исполнители женских плачей. В честь заонежских сказителей проводятся «Рябининские чтения», в память о народной поэтессе Ирине Федосовой названа улица в Петрозаводске. В поселке Святозеро стоит дом сказочника В.Гордеева, объявленный памятником истории и культуры.

Память народная сохранила не только древние былины, бытовые и волшебные сказки, но и предания о Петре Великом, борьбе против шведских  и польско-литовских отрядов.

Отдельного упоминания заслуживает сохранившаяся до наших дней народная магия, поверья и приметы. И сегодня в карельских и вепсских деревнях, заонежских и поморских селениях тщательно соблюдается вошедшая в повседневную жизнь бытовая обрядность.