ЭТО ИНТЕРЕСНО!
25 ноября в Карелии впервые пройдет фестиваль охотничьих традиций в живописном месте – на турбазе «Черные камни» в Сортавальском районе. К участию приглашаются не только те, кто знает и любит охоту, но и все, кто хочет поближе познакомиться с этим древним, но остающимся современным промыслом.
По результатам анализа популярности посещений туристами резиденций Дедов Морозов аналитическое агентство «ТурСтат» составило рейтинг самых популярных Дедов Морозов в России зимой 2017-2018 гг.
У вас есть прекрасная возможность не только проявить свое мастерство, но и увидеть свои работы, напечатанными в красочном подарочном фотоальбоме «Деревья – памятники живой природы России».

Дорогие гости и жители республики! Предлагаем Вашему вниманию однодвневные программы по Карелии. Уверены, каждый из Вас сможет подобрать себе маршрут по душе и настроению!

Приглашаем Вас принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Туризм и образование: исследования и проекты».

Церковь Воскрешения Лазаря

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Около Кижского погоста, на холме, стоит церковь Лазаря. Церковь Воскрешения Лазаря (вторая половина XIV века) - один из древнейших памятников деревянного зодчества на территории России, сохранившихся до наших дней. Предание гласит, что церковь была построена преподобным иноком Лазарем, который прожил 105 лет и скончался в 1391 году. Церковь стала первой постройкой будущего Муромского монастыря, расположенного на восточном берегу Онежского озера. Монастырь был основан Лазарем "по особому чудному явлению Новгородского епископа Василия Преподобного". В XIX в. все постройки монастыря были перестроены и искажены, избежала переделок только церковь Лазаря, славившаяся среди среди местного населения как чудотворная.

Лазаревская - самая простая по своему устройству церковь - первые шаги зодчества от жилых и хозяйственных построек к культовым. Архитектура церкви Лазаря Муромского настолько проста, непритязательна и логична, что соседство такого шедевра, как Кижский погост, совершенно не мешает ее восприятию. На нее можно не обратить внимания, если не знаешь о ее существовании, но остановившись у этого миниатюрного и совершенного памятника, невольно проникаешься искренним восхищением.

В 1886 году над церковью появился деревянный футляр - реликварий. В него были заключены только две бревенчатые клети (алтарь и собственно церковь) как первоначальные строения. Третья каркасно-дощатая клеть (притвор), как более поздняя пристройка (в XVI веке церковь была реконструирована), перед включением в реликварий была разобрана. В 1959 году церковь была разобрана и вывезена на остров Кижи. В 1960-1961 годах была проведена ее реставрация по проекту А.В. Ополовникова. Был воссоздан притвор, зафиксированный Л.В.Далем в 80-е годы XIX века. В 1975 году музеем "Кижи" была проведена химическая защита церкви.

Последняя реставрация церкви была закончена в марте 2006 года. Потребность в реставрации возникла из-за сильного перекоса сруба (у церкви  Лазаря нет фундамента (как и у Преображенской), сруб стоит на огромных валунах). Кроме того, была проведена частичная замена элементов памятника. Хотя реставрация в 1960-1961 годах была проведена достаточно качественно, срок жизни любой деревянной кровли составляет 25-30 лет. Поэтому и возникла необходимость ее полной замены, а также замены главки церкви. Специалисты Плотницкого центра провели в течение 4 месяцев целый комплекс работ: сменили кровлю, материал для которой был заготовлен два года назад. Была сделана новая главка, для покрытия которой Плотницким центром музея было изготовлено 270 лемешин. Старая главка была передана на хранение в фонды музея-заповедника "Кижи". Кровлю теперь украшает и новый шалом - конек, вырубленный из цельного бревна. Крыша церкви была закреплена гвоздями, выкованными в музейной кузнице Виктором Назарьевым. Им же были выкованы по старинным образцам ключ и замок для церкви. Самым сложным во время реставрационных работ было сохранение оптимально точного облика древнего памятника, такого, каким он был до проведения реставрации.

В дальнейшем планируется восстановить внутренний интерьер церкви и иконостас из 17 икон XVI - XVIII веков.