ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Дорогие гости и жители республики! Предлагаем Вашему вниманию однодвневные программы по Карелии. Уверены, каждый из Вас сможет подобрать себе маршрут по душе и настроению!

Информационный туристский центр Карелии имеет два "места жительства" в Петрозаводске - теперь мы находимся по адресам проспект К.Марка, 14 и пл. Гагарина, 1 (фойе гостиницы Park Inn, левая сторона). Будем рады встрече с туристами!
По результатам голосования будут выбраны 3 лидирующих концепции, из которых экспертное жюри выберет финалиста. Презентация нового бренда России состоится в День туризма 27 сентября.
Приглашаем Вас принять участие в опросе о необходимости регулярного железнодорожного пассажирского сообщения по маршруту Петрозаводск – Йоэнсуу
У вас есть возможность познакомиться с секретами плотницкого мастерства, или тайнами «шитья» скороходных лодок-кижанок, самому спрясти нить, соткать пояс, сделать куклу-оберег или услышать старинный обрядовые песни Заонежья.
Одновременно в нескольких местах бурые медведи появились рядом с жителями в Прионежском и Кондопожском районах.

Река Чирка-Кемь

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Река Чирка-Кемь протекает в центральной части северной Карелии. В связи с особенностями геологического строения района, река изобилует многочисленными препятствиями (пороги, шиверы, перекаты), обусловленными выходами скальных пород. Чирка-Кемь входит в бассейн р.Кеми, который является самым большим в Карелии.

Вид со скалы на долину между порогами Кривой и Тахко-Падун. Фото К.Волкова Порог Хаудо. Вид с правого берега на основной слив. Фото К.Волкова Порог Хаудо. Вид снизу. Фото К.Волкова

Река Чирка-Кемь берет начало из о.Кемаль и впадает в реку Кемь с правой стороны. Общая протяженность реки 180 км. Обе реки протекают по сильно пересеченной местности, что особенно заметно в среднем течении Чирки у порогов Кривой и Тахко. Там скальные гряды, или сельги, как их называют в Карелии, поднимаются до 100м. По берегам раскиданы избушки сплавщиков, рыбаков, косарей. Прекрасно ловится рыба: и на удочку, и на спининг. Практически всюду в подлеске черника, голубика, брусника; на болотах встречается морошка.

Чирку-Кемь редко проходят целиком, так как в нижнем течении она становится широкой с многочисленными островами, течение медленное. Поэтому все маршруты по реке заканчиваются в поселке Боровое.

Чирка-Кемь – классифицируется третьей категорией сложности для каяков и байдарок, и второй для катамаранов и плотов. На реке много интересных порогов, но все они разделены большими участками спокойной воды, что делает эту речку не столь привлекательной для сплава на катамаранах. Надувные суда слишком много тратят времени на преодоление плесов, а пороги проходятся слишком легко.

Верховья реки - это, как правило, мелкие перекаты, средняя часть - узкие вытянутые озера без сильной волны, в нижнем течении, до поселка Боровое, - интересные пороги. Реку можно охарактеризовать как классически байдарочную, на нее будет интересно пойти новичкам и тем, кто любит "комфортные" реки с порогами средней сложности. Протяженность Чирка-Кеми 190 километров. Чтобы сократить время сплава, многие туристы начинают маршруты с Муезерки – реки впадающей в среднее течение Чирка-Кеми.

Подготовительные работы к походу

Несмотря на то, что река не проходит в непосредственной близости от российско-финляндской границы, со стороны местной власти может быть проверка документов, особенно на станции. Для экономии времени лучше иметь маршрутный лист и несколько копий списка всех членов группы с паспортными данными. Следует учесть, что на самом маршруте затруднительно будет докупить еду.

Возможные маршруты

Маршрутов на реке по типу заброски три:

1. Маршрут, самый протяженный, начинается с верховьев реки от станции Сонозеро и заканчивается в поселке Боровое. Протяженность 190 километров. Требуемое количество дней для прохождения - 10.

2. Начинается по притоку реки Чирка-Кемь - Муезерке от станции Муезерка и, впадая в Чирку-Кемь, также заканчивается в поселке Боровое. Протяженность 160 километров. Требуемое количество дней для прохождения - 8.

3. Маршрут начинается от деревни Тикша и заканчивается в поселке Боровое. Cамый короткий из возможных, но зато захватывает участок наиболее сильных и интересных препятствий. На отрезке реки выше этого маршрута серьезных порогов нет. Протяженность маршрута 100 километров.

Заброска/Выброска

Заброска на маршруты различна.
Для маршрута по Муезерке лучше всего воспользоваться поездами Костомукшского направления. Они отправляются как из Санкт-Петербурга, так и из Петрозаводска. Высадившись в Муезерке, можно пешком добраться до реки, это около 2-х километров, или поискать машину.

Для маршрута от истоков Чирка-Кеми можно добраться тем же поездом, что и до Муезерки, только выходить придется раньше на станции Сонозеро, платформа справа по ходу поезда. От станции можно пешком добраться до моста через реку, расположенного в двух километрах севернее перрона (по ходу движения поезда). Место у моста удобно для стапеля, но для комфортной ночевки оно плохо подходит. Первая красивая стоянка расположена в 9 километрах от стапеля у первого завала реки. Лучше встать на ней, а следующий день начать сразу с обноса.

В засушливый сезон, обнаружив, что верховья реки не пригодны для сплава, в Сонозеро можно попытаться найти машину, которая довезет до Муезерки. Дорога плохая, без покрытия, расстояние 30 километров.

Заброска на маршрут 3, более неудобная, чем на предыдущие два варианта. Здесь придется искать машины, чтобы доехать от станции до моста через реку в урочище Андроновой горы. Выходить придется на станции Ледмозеро, которая расположена на той же ветке, что и предыдущие станции. В Ледмозеро нужно будет искать машину, которая довезет группу до моста через реку, не доезжая Тикши. Заброска машиной - 26 километров по асфальтированной дороге.

Выброску лучше осуществлять в поселке Боровой. В 2-х километрах от станции расположен автомобильный мост через реку, где можно разобрать суда и поискать машину в поселке для доставки вещей. От Борового ходит поезд Петрозаводского направления.

Нахкопорог. Вид с правого берега на бочку. Фото К.Волкова Самый сложный на маршруте порог – Тахкопадун. Вид на основной V-образный слив. Фото К.Волкова В районе Андронова моста

Препятствия реки Чирка-Кемь

Железнодорожный мост через реку

С этой точки начинают маршрут (по первому варианту заброски). Тут есть удобное место на левом берегу ниже моста, чтобы собрать суда. Ширина реки здесь около 30 метров, примерно такой река и сохранится до впадения Муезерки в Чирка-Кемь. На реке, до озера Нижнее Шулгоярви, со стоянками проблем нет. Через 2 километра первое препятствие.

#1 Препятствия

Просмотр не обязателен. Первое препятствие - это простая шивера начинающаяся правым поворотом реки. Протяженность препятствия 50 метров. Шивера состоит из двух проток. Остальные два – это тоже мелкие шиверы, разделенные короткими плесами.
Через три километра за ними многолетний завал из бревен.

Завал

Русло перегорожено завалом из бревен. Обнос по левому берегу. Длина обноса 100 метров. В нескольких сотнях метров слышна железная дорога. В конце обноса есть стоянка. Через двести метров начинается порог.

#2 Порог

Не требует просмотра. Длина 150 метров. Русло мелкое, есть камни. До следующего препятствия 1,5 километра.

#3 Порог

Ориентир порога - автомобильный мост, порог проходит под ним. Желателен просмотр. В высокую воду пролет моста может быть настолько малым, что препятствие будет непроходимым.

Озеро Нижнее Шулгоярви

Озеро небольшое - три километра в длину. Здесь расположено много красивых стоянок с песчаными пляжами. Пересекать Нижнее Шулгоярви стоит вдоль правого берега. В конце озера трехкилометровая протока в следующее озеро – Верхнее Шулгоярви. Если вставать на стоянку - то лучше на озере, в протоке стоянок нет.

Озеро Верхнее Шулгоярви

Само озеро менее удобно для постановки лагеря, берега низкие. Но в истоке реки из озера есть несколько хороших стоянок на правом берегу. Протяженность перехода через озеро 2 километра.

#4 Препятствия

Серия несложных шивер, не требующих просмотра. Первая шивера начинается через 2,5 километра после озера Верхнее Шулгоярви. Сразу на ней еще одна шивера, и последняя следует черед 1,5 километра.

Изба

Изба расположена на правом берегу в небольшом заливе реки. Рядом расположена удобная оборудованная стоянка. Через километр реку перегораживает завал.

Завалы

Первый завал непроходим, обнос - 100 метров по правому берегу. Второй и третий почти сразу за первым, обнос также по правому берегу 50 метров. Третий завал можно пройти без обноса. После третьего завала начинается длинная шивера.

#5 Шивера

Протяженность препятствия 2 километра, не требует просмотра. Русло мелкое. Участки шиверы разделяются плесами длинной до 100 метров. После шиверы более километра спокойного течения до следующего порога.

#6 Порог

Категория сложности первая. Просмотр необязателен. Русло извилистое с множеством камней. Через полкилометра течения - следующий порог.

#7 Порог

Порог начинается короткой простой для прохода и не требующей просмотра ступенькой, после которой несложно причалить к берегу. Просмотр следующей части желателен. Категория сложности вторая. Протяженность 200 метров. Ширина русла в самом узком месте 10 метров, в конце порога большой разделительный камень и бочка. После порога широкий разлив, в конце которого на левом берегу есть стоянка. Следующее препятствие – простая шивера, которая начинается через три километра после разлива реки.

#8 Препятствия

Первое препятствие является шиверой, не требующей просмотра, сразу после которой следует простой порог, отделяемый островом, также не требующей просмотра. Через три километра течения реку перегораживает завал.

Завал

Завал находится на участке с быстротоком. Обнос по правому берегу 30 метров. В 1,5 километра от завала следующий ориентир - изба на левом берегу.

Изба

Изба расположена на левом берегу в небольшом заливе реки. Место пригодно для стоянки, но есть муравьи. Через километр течения река впадает в небольшое озеро.

Озеро

Протяженность озера по линии маршрута 2 километра. Озеро, сильно заросшее и мелкое, на берегах стоянок, вероятно, нет. После выхода из озера река убыстряется и через километр начинается серия препятствий.

#9 Препятствия

Серия шивер начинается через километр от истока реки из озера и продолжается вплоть до старого моста, на расстоянии 6 километров. Не требуют просмотра. Шиверы идут прерывисто, местами чередуясь плесами. Русло реки мелкое. Последняя шивера заканчивается непосредственно перед мостом.

Мост

Мост действующий. Но под ним очень мелко для прохода с воды, лучше провести суда.

#10 Шиверы

Шиверы не представляют сложности, начинаются через полкилометра после моста. Дальше следует 6 километровый плесовый участок, заканчивающийся порогом Сухой.

#11 Порог Сухой

Порог расположен в русле реки, разделенной островами. Mожно не просматривать, хотя препятствие и очень мелкое и каменистое. После порога начинается болотистая местность, где стоянку можно найти только через три километра.

Стоянки

Расположены на левом берегу, в небольшом заливе реки в трех километрах ниже по течению порога Сухой.

#12 Препятствия

Следуют через пять километров после порога Сухой. Хороший ориентир – повышение левого берега. Категория сложности обоих порогов не выше второй. Препятствия разделяет стометровая быстрина. Второй порог сложнее первого, в русле него расположены останки бревен разрушенного моста, много камней. У правого берега ряж. Три километра ниже по течению на реке расположены еще два порога.

#13 Препятствия

Категория сложности первая. В русле много камней. Препятствия разделены 200 метровым плесом. После порогов течение продолжается коротким перекатом. На левом берегу расположена стоянка. Пять километров ниже по течению приток Муезерки.

Приток Муезерки (продолжение маршрута 2)

Ориентиром, предвещающим приток, служат останки автодорожного моста. После них до притока необходимо пройти расстояние в три километра. Сам приток впадает слева. На противоположном берегу изба. После притока русло реки расширяется, проходит в заболоченном месте. Хороших стоянок нет, но при желании на выходах берегов можно разбить лагерь.

Стоянка

Стоянка расположена в 4 километрах гребли от притока Чирка-Кеми – реки Муезерка в разливе реки с островом. Стоянка на правом берегу. Уровень стоянки средний, в случае если вы делаете дневку лучше прогрести дальше до более красивой стоянки. Эти стоянки расположены на озере Монсозеро, до которого от острова три километра.

Остатки моста

Расположены в полутора километрах от разлива с островом. Проходятся с воды без просмотра. Отсюда можно добраться до крупной дороги, расстояние до которой 4 километра, следуя по дорогой от моста в западном направлении.

Озеро Монсозеро

Протяженность озера по линии маршрута не более 6 километров. При пересечении следует держаться правого берега, в конце которого из озера начинается протока, которая выходит в Калмозеро. Вдоль правого берега на островах красивые стоянки с песчаными пляжами.

Озеро Калмозеро

Протока, ведущая от Монсозера, переходит в Калмазеро. На этом озере расположен крупный поселок Тикша, но он не лежит на линии маршрута. Пересекать Калмозеро лучше, придерживаясь левого берега. В конце озеро сужается и переходит в реку. Протяженность перехода 3 километра. На берегах стоянок нет. Но при желании можно найти место для лагеря. В этом случае его лучше искать на правом берегу, откуда можно добраться до Тикши, до которой около 3 километров. После озера идет продолжительный участок спокойного течения вплоть до автомобильного моста в урочище Андроновой горы.

Мост в урочище Андроновой горы (начало маршрута 3)

В районе Андронова моста

В этом месте находятся на самом деле два моста. Один - старый и разрушенный, другой – новый, по которому проходит дорога Ледмозеро – Тикша. Сразу после разрушенного моста небольшой перекат.

В случае, если группа начинает свой маршрут из этой точки, то собрать суда можно прямо здесь, у моста. Но лагерь лучше не разбивать, стоит пройти вниз по течению до озера Челгозеро.

Озеро Челгозеро

Расположено в 6 километрах гребли от моста. Чирка-Кемь впадает в озеро болотистой петляющей дельтой. Для стоянок хорошо подходит правый берег. Ближе к выходу из озера на правом берегу расположена красивая высокая стоянка. Протяженность озера по линии маршрута составляет 3 километра.

Железнодорожный мост

Мост пересекает реку в двух километрах от истока реки из озера, на этом промежутке препятствий нет. Зато сразу после моста идет серия из трех интересных порогов.

#14 Порог Нахкопорог

Просмотр желателен. Протяженность 50 метров. Категория сложности вторая. В центре русла сильная струя с валами и бочкой у левого берега. Вдоль левого берега ряжевая стенка. После порога короткий плес с каменистым островом посередине и новый порог Карежка.

#15 Порог Карежка

Просмотр необязателен. Расположен в правом рукаве реки, который образован островом посередине русла. Струя стометровым перекатом огибает остров. После слияния реки за порогом начинается порог Лоухипорог.

#16 Порог Лоухипорог

Длина порога 100 метров, просмотр необязателен. Левый берег русла мелкий, с камнями. После порога река продолжает течение в русле с островами на протяженности километр.

#16 Препятствия

Ориентиром препятствий служит изба на правом берегу. Препятствия простые, первая категория сложности. Просмотра не требуют. Через 200 метров после порогов реку перегораживает автомобильный мост, от которого начинается порог Чавго.

#17 Автомобильный мост, порог Чавго

Протяженность порога 100 метров. Просмотр желателен. Категория сложности первая. Начинается сразу от моста. Проход желателен по второму справа пролету моста. Течение сильное. На выходе из порога валы. Далее в левой протоке расположена небольшая шивера.

#18 Шивера

Препятствие не требует просмотра. Ниже по течению после небольшого плеса с быстротоком следует серьезный порог Хаудо.

#19 Порог Хаудо

Категория сложности третья, вторая. Просмотр желателен, возможен по правому берегу. Ориентиром препятствия служит сужение реки. Длина порога 100 метров. Состоит из двух ступеней, в обоих имеются небольшие выносные бочки, пригодные для катания. Течение сильное, на выходе валы. Левый берег порога заканчивается высокими скальными выходами. После препятствия идет участок быстротока с перекатами и потом начинается порог Кривой.

#20 Порог Кривой

Категория сложности – вторая. Осмотр с правого берега. Протяженность 350 метров. Русло широкое, больше 50 метров. Сначала порог делает поворот налево, и затем направо. У левого берега серия валов, высотой с метр. В начале порога на правом берегу стоянка. Берега - высокие скалы, уходящие под уклоном в воду. Сразу после порога небольшой разлив реки, за которым начинается порог Тахко-Падун. Оба порога расположены в живописной долине реки, огибающей гору.

#21 Порог Тахко-Падун

Категория сложности третья. Требуется просмотр, удобней с левого берега. Обнос возможен с обоих берегов, но неудобен в обоих вариантах.

Основу порога составляет котловой слив высотой 2 метра. Слив расположен практически на всю ширину реки, но оставляет возможность пройти вдоль берегов. Левый проход узкий, но более глубокий, тогда как правый наоборот, более широкий, но с большим количеством камней. В малую воду, котел не представляет опасности.

Поселок, Туристическая база

Поселок расположен в семи минутах ниже по течению от порога. С воды видны дома, и пристань. В этих местах есть комфортабельная туристская база отдыха. Места красивые, много хороших стоянок. Ниже по течению тянется 20-ти километровый плес, на протяжении которого будут два незначительных переката.

#22 Порог Верхний Ледмозерский

Категория сложности вторая. Просмотр с правого берега. Русло с быстрым течением, валами и мелкими бочками. Основное течение вдоль правого берега. Протяженность порога 400 метров. Через 500 метров расположен порог Нижний Ледмозерский.

#23 Порог Нижний Ледмозерский

Мощнее, чем Верхний Ледмозерский. Но характер порога такой же – быстрая струя с валами. Валы – классические, гладкие, до 1 метра. Есть несколько классических выносных бочек, пригодных для катания. После порога на обоих берегах хорошие стоянки. Еще более красивые места для лагеря, расположенные на правом скалистом берегу, ниже по течению в 1 километре гребли. В 6-ти километрах ниже расположен следующий порог Кильбо.

#24 Порог Кильбо

Категория сложности первая. Протяженность 200 метров. В пороге быстрая струя с валами до полуметра. После порога на повороте еще один небольшой перекат, проходится без просмотра. Отсюда на левом берегу видны дома. Далее следуют еще два переката. За последним из которых начинается порог Омас.

#25 Порог Омас

Категория сложности первая. Расположен на левом повороте реки. Просмотр необязателен. Струя со стоячими валами. В центре расположен подводный камень. После короткого плеса ниже по течению расположен порог Никутный.

#26 Порог Никуут (Никутный)

Категория сложности вторая. Просмотр желателен, удобен с правого берега. Протяженность 300 метров. В середине русла сильная струя с валами до 1 метра. В русле мелкие выносные бочки. После порога на правом берегу стоит дом. На левом берегу – хорошая стоянка. Следующий порог, Железные ворота, следует после короткого плеса.

#26 Порог Железные ворота

Представляет из себя длинную шиверу, протяженностью 1 километр. Порог состоит из 5 частей, разделенных участками быстрого течения.

#27 Порог Ручей

Начинается правым поворотом реки. Просмотр необязателен. Категория сложности первая. Длина 300 метров.

#28Порог Битуш

Протяженность препятствия 200 метров. Ориентиром порога служит группа островов. Категория сложности первая, проходится без просмотра.

#29 Порог Раух

Протяженность препятствия 50 метров. Ориентир - сужение реки, за порогом виден большой валун посередине русла. Категория сложности вторая. В русле сильное течение, валы до 2 метров. Ниже по течению в 400 метрах расположен порог Островной.

#30 Порог Островной

Категория сложности первая, длина 150 метров. По обоим берегам каменистые насыпи.

#31 Порог Елоха

Категория сложности первая, просмотр необязателен. Длина порога 300 метров. На выходе струя поворачивает вправо. Следом за порогом после короткого плеса расположен требующий просмотра порог Рокконен.

#32 Порог Рокконен

Категория сложности вторая. Просмотр с правого берега, желателен. Берега порога болотистые, порог начинается затягивающим течением. Прохождение порога требует лавирование между камней. Струя сильная с валами до 2 метров.

#33 Порог Сосновый

Категория сложности первая, просмотра не требует. Протяженность 1 километр. Порог состоит из 4 частей и нескольких проток. В начале препятствия на правом берегу есть стоянка. Русло засоренное, с камнями, есть валы до полуметра.

Острова Шалсари

Это небольшая группа островов, в протоках между которыми есть несколько перекатов. На одном из островов есть изба. На выходе из-за островов расположен несложный порог Елисей.

#34Порог Елисей

Категория сложности первая, протяженность 200 метров. За порогом следует короткий плес после которого начинается следующее препятствие, требующее просмотра – порог Олений.

#35 Порог Олений

Категория сложности третья. Просмотр желателен, но первую часть можно пройти без просмотра вдоль правого берега, на который удобней причалить в месте, где река поворачивает влево. Протяженность препятствия 800 метров. В пороге расположено несколько ряжевых стенок. Струя сильная, с валами до 1 метра и бочками. Короткий плес отделяет порог от следующего препятствия – порога Лоухи.

#36 Порог Лоухи

Категория сложности первая. Длина 100 метров. Проходится без просмотра. Через 1 километр ниже по течению расположен порог Горшок.

#37 Порог Горшок

Ориентиром порога служит ряж на правом берегу. С этого же берега удобней всего делать просмотр. Струя мощная, валы до полутора метров, есть бочки. После порога идёт небольшой перекат, за которым расположены удобные стоянки на правом берегу. Ниже по течению по берегам есть еще много стоянок.

Поселок Боровое

До Борового от порога Горшок 6 километров. По пути встречаются простые перекаты. В этом поселке заканчиваются большинство маршрутов по Чирко-Кеми.

Препятствия реки Муезерка

Деревянный мост

С этого шестипролетного моста начинается маршрут. При большой воде мост может быть непроходим из-за узкого зазора между водой и нижней кромкой моста. Через километр после моста, река разливается в небольшое озеро, после которого идет серия шивер.

#1Препятствия

Категория сложности первая, осмотр не требуется. На выходе из третьей шиверы струя выносит на старый полуразрушенный деревянный мост. Средняя ширина русла 10 метров. Русло мелкое, в малую воду может потребоваться частичная проводка. Протяженность всех препятствий 400 метров. Два километра ниже по течению очередное препятствие.

#2 Порог

Категория сложности первая. Просмотр не требуется. Ориентир – перед порогом завал у левого берега. Берега усыпаны камнями. За порогом пешеходный мост.

Озеро

Озеро расположено в 2-х километрах после порога #2. Берега красивые, удобны для стоянок. Протяженность озера 600 метров. Через километр от начала озера - простая шивера.

#3 Шивера

Ориентир – резкое сужение русла и убыстрение течения, просмотр не требуется. Струя хорошо выражена. В одном километре ниже по течению следующий порог.

#4 Порог

Категория сложности первая, просмотр необязателен. Русло мелкое, забитое камнями, шириной около 8 метров. Общий перепад 2 метра. Ниже по течению расположено красивое озеро, расстояние до которого два километра.

Озеро

Озеро протяженностью 2 километра, представляет собой разлившееся русло реки с островами.

Разрушенная плотина

Расположена 2 километрами ниже по течению от истока реки из озера. За плотиной начинается шивера с большим количеством камней в русле. Шивера выходит в небольшой разлив реки.

Озеро

Протяженность 1 километр. На выходе из озера порог.

#5 Порог

Длина порога 30 метров. В русле четко выраженная струя, выходящая на обливную платформу. Через 2 километра ниже по течению начинается серия препятствий.

#6 Препятствия

Категория сложности первая, просмотр не требуется. Общая протяженность 100 метров. В третьем перекате много камней. До следующего препятствия 4 километра.

#7 Порог

Категория сложности первая, просмотр не требуется. Ориентир - убыстрение течения на крутом правом повороте.

#8 Порог

Расположен в километре от предыдущего порога. Категория сложности первая, но стоит просмотреть на предмет завалов и камней. Общий перепад 1 метр. В русле много камней. Через 100 метров ниже по течению продолжение в виде небольшой шиверы.

#9 Шивера

Проходится без просмотра. Проход по выраженной струе. Следующий порог в 1 километре ниже по течению.

#10 Порог

Категория сложности вторая. Ориентир - остаток ряжевой стенки слева. Просмотр желателен, возможен с правого берега. Общий перепад 2 метра. В центре русла небольшая бочка. Через километр ниже по течению следующий порог.

#11 Порог

Категория сложности первая. Просмотр необязателен. Посередине русла небольшая бочка. Через 300 метров еще один порог.

#12 Порог

Расположен в узкой левой протоке. Правая протока непроходима. Спустя два километра несложный порог.

#13 Порог

Расположен под мостом. Просмотр необязателен. Категория сложности первая.

#14 Препятствия

Категория сложности первая, просмотр не требуется. Первое препятствие обособлено от других небольшим плесом, два других идут подряд. Просмотр не требуется.

Стоянка

До этой стоянки 3 километра от предыдущих препятствий. Стоянка расположена на правом берегу в хвойном лесу. Видна поляна. Других стоянок поблизости нет. Спустя километр после стоянки небольшой перекат. Потом, до впадение в Чирко-Кемь, порогов нет.

Приток в Чирка-Кемь

В этом месте Муезерка впадает в Чирко-Кемь. Предыдущие 4 километра идут без препятствий и удобных для стоянок мест. Берега – заливные луга. Дальнейшее продвижение по маршруту идет по реке Чирко-Кемь.

Материалы подготовлены Константином Волковым.
Все тексты и фотографии принадлежат автору,
при тиражировании ссылка на источник обязательна.
© Сплавные реки Карелии, 2003 год.
E-mail: azazello@interso.ru