г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, 14

Тел. +7 (8142) 76-48-35

г.Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Русский English

События

Мастер-классы в музее-заповеднике «Кижи»

Презентационно-выставочный зал музея-заповедника «Кижи», г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 19

Музей-заповедник "Кижи" приглашает всех желающих на увлекательные мастер-классы!!

Мастер-классы по кузнечному ремеслу

Кузница музея «Кижи» в квартале исторической застройки г. Петрозаводска, г. Петрозаводск, Неглинская наб., д. 4

В музейной кузнице в Старом городе под руководством мастера у жителей и гостей Петрозаводска появилась уникальная возможность познакомиться с традиционным кузнечным ремеслом.

Выставка «Каменная летопись». Археология Карелии

Национальный музей Республики Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, 1

В экспозиции представлены материалы археологических исследований: инвентарь самой древней стоянки на территории Карелии, орудия труда из мастерских по обработке камня, восстановленные неолитические сосуды, предметы культа и амулеты из погребений известного Оленеостровского могильника, уникальные артефакты – гранитные плиты с таинственными наскальными рисунками (петроглифами) с восточного берега Онежского озера.

Выставка Природа Карелии

Национальный музей Республики Карелия Респ. Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, д. 1

При входе в экспозицию «Природа Карелии» гостей встречает рельефная карта Онежского озера, на которой размещены главные русла и заливы второго по величине озера, а также рыбы, обитающие в карельских водоемах. В экспозиции представлены две крупных диорамы: «Животные леса» и «Обитатели Белого моря», а также несколько тематических витрин. Экспозицию дополняют игровые пособия: слепки следов зверей, развивающие картинки, деревянные клювы птиц, птичьи гнезда и другие предметы. Игровые пособия не только обеспечивают наглядность, но и помогают юным посетителям приобрести чувственный опыт общения с природой, развить память, воображение, через игру познавать живую природу.

выставка ПИМА ЗВИРА «НЕПОДВИЖНОСТЬ»/STANDSTILL. Фотография, видео.

Медиацентр Vыход

НЕПОДВИЖНОСТЬ/ STANDSTILL
Пим Звир (Нидерланды)
фотография, видео
Организаторы: Центр народного творчества и культурных инициатив РК при поддержке
Министерства культуры РК
Время: 7 – 30 ноября 2019
Открытие: 7 ноября (четверг) 2019 в 17
Место: медиа-центр «Vыход», г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 14
Режим работы: 12.00–19.00, суббота: 12.00–17.00; воскресенье, понедельник – выходной
Телефон: (814 2) 76 14 41 / e-mail: exit@museums.karelia.ru
7 ноября в медиа-центре «Vыход» открывается выставка Пима Звира
«Неподвижность» /Standstill. Над этим проектом голландский медиа-художник несколько
лет работал в российских арт-резиденциях: Канске в 2015 г., Кронштадте и Санкт-
Петербурге в 2016-2017 гг. и в Петрозаводске – летом 2018 г. Две недели своего
«карельского периода» автор провёл в заповеднике «Кивач», потом работал в городе,
пригласив для участия в проекте петрозаводчан. Горожане помогали голландскому
художнику в поисках интересной архитектуры, служили моделями для портретов.
Портреты, пейзажи, ландшафты Петрозаводска, его окрестностей, водопада Кивач вошли
в экспозицию выставки в медиа-центре.
Идея этого большого проекта выросла из интереса Пима Звира к работам
известного русского фотографа С.М. Прокудина-Горского, использовавшего метод
цветоделения, чтобы запечатлеть Российскую империю. Метод цветоделения
основывается на сопоставлении трёх чёрно-белых фотоснимков: один выполнен через
синий светофильтр, второй – через зеленый, а третий – через красный. При наложении
трёх чёрно-белых снимков, выполненных через соответствующие фильтры, точно друг на
друга возникает полноцветное изображение. Прокудин-Горский выдерживал три фото
одно за другим, с интервалом около шести секунд. Всё, что непреднамеренно двигалось
между выдержками, вызывало на изображении девиантные цвета, которые становились
цветным обрамлением или превращались в цветные фантомные изображения в
соединённом изображении. У Прокудина-Горского эти изменения цвета и призрачные
фигуры воспринимались как технический недостаток, для Пима Звира – это важный пункт,
характеризующий время и его движение – схваченное в единственный момент и вместе с
тем соединённое из трёх разных моментов. Для получения необходимого образа автор
специально (иногда до нескольких часов) увеличивал время между кадрами.
На выставке также представлен короткометражный фильм Пима Звира «Три
измерения времени» /Three Dimensions of Time (2015), первой работы автора, снятой в
технике цветоделения. Применённый метод разделяет линейное время на три
параллельных слоя, в которых подчёркнуто различие в продолжительности жизни. Мимо
обычного цвета изб, символизирующих традицию, укоренившуюся во времени, несётся
современная жизнь в виде призраков неоновой расцветки.
Пим Звир прибывает на открытие своей персональной выставки в Петрозаводске:
у гостей вернисажа будет возможность познакомиться с автором лично и задать ему
Артём Стародубцев, художник:
По мысли Пима Звира, в центре его проектного замысла – время. Время
линейное, но делящееся на три параллельных слоя благодаря применению автором
технического приема (метода) цветоделения. При этом внимание автора 

сосредоточено на отношении реальности мимолетного быстротекущего – того, чем

наполнена человеческая ежедневность, и реальности большого времени, времени
больших понятий: культуры, истории, традиции и т.д. и т.п.
Художник подробно объясняет свой замысел, идею проекта, поэтому нет смысла
добавлять ещё что-то – и так всё достаточно ясно. В качестве комментария:
любопытно, что прошлое и настоящее, архаика и современность, историческое и
человеческое в фотографиях Пима Звира явно обладают потенциалом
сопротивления. Сопротивления или нежелания быть частью идеи, концепции.
Сопротивляется, по-видимому, индивидуальность, которой обладают объекты,
представляющие и прошлое, и настоящее. Здание сталинской высотки, например, и
девушка Наташа.
Удивительно «попадание» снимка петрозаводского вокзала. В снимке, на мой взгляд,
есть «укол», как сказал бы Ролан Барт. Вокзал столицы Карело-Финской Советской
Социалистической Республики начал строиться в 1951 году. В 1956 года Карелия
лишилась статуса союзной республики, став автономией в составе РСФСР. Здание
же вокзала было завершено в 1955 году. Петрозаводск успел получить архитектурное
сооружение, по статусу соответствующее сталинской союзной республике.
Расположение вокзала определило центральность оси проспекта Ленина и повлияло
на дальнейшее развитие территории города. Цветовая композиция вокзального
снимка, делясь на багровое завокзальное пространство и холодно-зелёную
предвокзальность, работает, на мой взгляд, как метафора потусторонности якобы
ушедшего и сегодняшней здешности, где «тогда и сейчас», «там и тут», являются
составными одной галлюцинации.
Медиа-центр «Vыход»

Фестиваль Nord Session

г. Костомукша

Рок-фестиваль. 2 сцены, 20 групп. Место проведения: КСЦ «Дружба».

Страницы
1 2
предыдущая следующая