г. Петрозаводск, ул. Свердлова, 8

Тел. +7 (8142) 76-04-40

Русский English

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ГЕОРГИЯ ИВАНОВА КАРЕЛИЯ. АКВАРЕЛЬ.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ГЕОРГИЯ ИВАНОВА   КАРЕЛИЯ. АКВАРЕЛЬ.
Место проведения медиа-центр «Vыход»
Карелия. Акварель. Георгий Иванов.
персональная выставка к 75-летию художника
Организаторы: Центр народного творчества и культурных инициатив РК при поддержке
Министерства культуры РК
Время: 11 июня – 30 августа 2020
Открытие: 11 июня (четверг) 2020
Место: медиа-центр «Vыход», г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 14
Режим работы: 10.00–19.00, понедельник – выходной
Телефон: (814 2) 76 14 41 / e-mail: exi t @ museums . karelia . r u
https :/ / vk . com / mediacenter _ vyhod
https://vk.com/kareliacolor_ivanov
11 июня в медиа-центре «Vыход» открывается выставка акварели
заслуженного художника России Георгия Иванова. На выставке представлено
около 30 работ, большая часть которых создана в последние десять лет.
Выставка будет работать в течение трёх летних месяцев.
Сергей Терентьев, художник, арт-директор медиа-центр «Vыход»:
Когда произносишь «Карелия» и «акварель», в голове сразу возникает имя –
Георгий Иванов. И это необычно. Разве у нас не было и нет других мастеров
акварели? Конечно, были и есть, но сегодня «акварели Георгия Иванова» – почти
культурный «мем» и по сути – малоизученный феномен. В 2020 году художнику
исполняется 75 лет, а по его работам не всегда определишь – это молодой
художник или умудрённый опытом мэтр. Его акварельные листы демонстрируют
то энергичную опытную руку, то робкую кисть почти начинающего творца. Да и
авторское видение в его листах часто предъявляет нам восторженно влюблённого
в природу новичка со взглядом профессионала, обладающего солидным опытом в
выборе очередного пейзажного мотива. Новая персональная выставка позволяет
ещё раз внимательно всмотреться в творчество художника, дизайнера и
активного пропагандиста современной карельской акварельной живописи в
России и за рубежом, а может быть, и усложнить общепринятое представление об
авторе.
Экспозиция специально оставляет за кадром многолетнюю успешную работу
Георгия Иванова на поприще главного художника Петрозаводска, его творческую
деятельность в качестве дизайнера городской среды и интерьеров. Вероятно,
такая тема заслуживает отдельного внимания и специального выставочного
проекта, так как живописная и дизайнерская практики всё-таки связаны в его
творчестве невидимыми нитями. То, что мы не видим в акварелях Иванова
следов технологического (дизайнерского) мышления, а лишь угадываем флёр
стилизации, эффектного эстетического «приёма» — конечно, заслуга художника,
который преобразовал дизайнерские навыки, прививаемые Академией имени
Штиглица, в необъяснимое «товарное» качество, свой «фирменный стиль»,
неизменно присутствующий в его живописи.
Попытки разбирать станковое творчество Георгия с позиций искусствоведенияпредпринимались не раз, но его работы мало поддаются академическому
препарированию. Когда рассматриваешь акварельные листы Георгия Иванова,
непроизвольно вырываются восхищённые междометия: «Ух ты! Во даёт! Вот это
да! Вот закрутил!». И они точнее передают впечатления от его работ нежели
профессиональные формулировки: «продолжатель традиций русской пейзажной
школы», «последователь теорий импрессионизма» или «виртуоз с большой
амплитудой выразительных средств». Конечно, и эти определения применимы к
творчеству художника, но, думается, основную, сильную сторону его творчества
составляют совсем другие качества.
Во время подготовки выставки Георгий много рассуждал о теории большой воды,
о водной краске акварели, о жизни в краю озёр и рек, где так часты с дожди и так
много снега, напоминая, наверное, больше самому себе, что и люди созданы
почти из одной воды, да и всё на земле есть вода или водород, и потому
творчество, живопись – это восхитительной процесс схожий с купанием,
нырянием, плаванием в родной человеку водной стихии.
Может быть такой мировоззренческий экскурс художника даёт зрителям
некоторый культурный код к его творчеству. Очевидно, что процесс создания
акварельных листов для него есть акт естественного удовольствия, а не трудовой
подвиг цеховой работы, пропитанной потом и обязательствами. Если
внимательно, близко всмотреться в поверхность его листов, то живописное
пространство открывается как след танца – «перформанса» кисти, в котором
важно всё: и то, что он проявляет, обозначает, и то, что он естественно не видит,
пропускает.
Вот это «чуть-чуть» – недоговорённость, недосказанность, недописанность –
вкупе с прямой ясной знаковостью привнесённого в композицию акварельного
листа объекта или предмета, возможно рождает у зрителя свои субъективные
образы. Это артистическое «чуть-чуть» Георгия позволяет зрителям быть почти
соавторами и свободно наслаждаться «почти своим» творчеством. Кто-то увидит
в его работах русский лирический пейзаж, а кто-то – английские мотивы Тёрнера,
отголоски Хокусая или эхо Камиля Писсаро, имя художника не так важно. Так вода
принимает любую форму, куда бы мы её ни поместили. Вода имеет несколько
состояний, и в некоторых акварелях Георгия Иванова это порой видно буквально:
потёки дождя, узоры мороза, следы ручьев и жёсткий след процарапанного
материального мазка.
Этот живописный перформанс завораживает зрителя и вовлекает в процесс
мысленного «живописания». Картина рождается в голове смотрящего – здесь и
сейчас в соответствии с его культурным бэкграундом и вкусом. Возможно это и
есть то – главное и сильное – качество акварельных работ Георгия, которое
делает его самым известным акварелистом Карелии, а работы – почти товарным
знаком, брендом Республики.

Новый
туристский портал

Перейти